Католические имена
Католические имена периода распада Единой Церкви
Как и в православии, в католической церкви при крещении имя человеку дается из католических святцев. Те имена, которые были внесены в католический календарь до раскола церкви – совпадают с православными. Как правило, это имена, упомянутые в Библии. Но список таких имен был скудным – в первых веках становления христианства не многие подвижники веры успели «заслужить» святость. Католической церкви в «наследство» достались огромные владения бывшей Римской империи, где проживали языческие народы. В Западной Европе основные языки – английский, немецкий, французский, испанский – находились в стадии формирования. Итальянский язык только развивался. Первые существенные пополнения в список католических имен принесло вторжение германских племен, которые постепенно вливались в ряды христиан. Некоторые германские имена были канонизированы, и среди католических имен появились Адольф (благородный волк), Бернард (сильный, как медведь), Зигфрид (завоеватель мира).Изменения в католическом именослове
Во времена крестовых походов католические обряды не очень-то соблюдались, люди мало посещали церкви. И тогда Папа Григорий VII решил возродить культ почитания святых. Этому способствовали возвратившиеся в Европу крестоносцы, которые поклонялись святым Георгию, Анатолию и Николаю. В средние века влияние католицизма усилилось, люди стали верить, что разные святые помогают им в той или иной жизненной ситуации. Наречение католическими именами получало все большее распространение.В XVI – XVII веках в эпоху Реформации были попытки изменить католический именослов. Пуритане отвергли имена, которые не упоминаются в Священном Писании (Александр, Елена, Георгий). Протестанты придумывали новые – Мир, Смирение, Ненавидящий грех. И все же основной список католических мужских и женских имен сохранился без изменений.