«Здравствуйте, Владимир Ильич!» – положительные и отрицательные стороны имени — бренда

star star star star star
br>Услышав такое приветствие на улице, не отреагирует разве что тинэйджер, да и то, возможно, лишь из-за громкой музыки в наушниках. Но любой из нас, «бывших пионеров», обернется инстинктивно. Спрашивается, почему?

Что, кто-то ожидает увидеть маленького человечка в картузе, оттягивающего большими пальцами проймы жилетки? Обладателя знакомых по тысячам изображений морщинок в углах глаз? Вождя мирового пролетариата? Разумеется, нет. Мы обернемся, чтобы посмотреть, кого «умники»- родители так назвали. И будем разочарованы, что бы ни увидели.

По какой причине? Из-за «несоответствия этикетки – содержимому». Потому, что у большинства значение мужского имени «Владимир Ильич» будет иметь связь с тем, что принято называть брендом, с неотъемлемой принадлежностью к «раскрученному» по максимуму образу. И любое расхождение с этим образом будет восприниматься как признак «фальшивки». Причем, «изготовленной» кем-то не очень сообразительным, не знающим «элементарных вещей».

Тот факт, что речь идет о «живом человеке», и что право «запатентовать» сочетание имени и отчества никакими законами не предусмотрено – ничего не меняет. С точки зрения среднестатистического «постсоветского» человека, Владимир Ильич не-Ленин – приблизительно то же самое, что «Жигулевское», произведенное на Тайване. «Липа». Даже если эта «липа» по всем показателям превосходит «оригинал».

Самое интересное, что никто, даже сами родители, не в состоянии вразумительно объяснить причины, такого как пришлось выбрать имя по отчеству. Что это – «хохма»? Или, может быть, попытка заранее придать личности ребенка некую значительность и облегчить ему таким образом будущую жизнь? Каким должен быть человек, всерьез считающий, что это возможно? Впрочем, ответ вы знаете…

Ну а если завтра этого самого В.И. представят вам в качестве вашего потенциального партнера по бизнесу? Или в качестве домашнего врача для вашей семьи? Вы уверены, что сможете отнестись к нему как к обычному «иван-иванычу» – без предвзятости, и оценивать только его деловые качества или профессиональные навыки? Возможно. Но в лучшем случае ему придется доказывать, что он – «не верблюд», а в худшем – вы не простите ему даже незначительной оплошности. Потому, что избавиться от подсознательного ощущения «липовости» – не сумеете.

А теперь представьте себя на его месте. На месте человека с нарисованной на лбу мишенью для чьих-то плоских острот. Человека со «встроенной программой» неадекватного отношения окружающих к его личным качествам. Василия Ивановича. Александра Сергеевича. Аллы Борисовны. Неуютно как-то, правда?

Мораль: не создавайте детям лишних проблем мыслью выбрать «брендовое» имя когда судьба человека и без того способна преподнести внушающее количество трудностей в нашу жизнь.

Новое в блоге